Шестиколесный ГАЗ-25 1939 года: оригинал за ₽30 млн.

В 1939 году специалисты Горьковского автозавода выпустили экспериментальный трехосный автомобиль ГАЗ-25, построенный на базе модели ГАЗ-М1. К сожалению, серийной машина так и не стала, однако ее прототип сохранился до наших дней, и теперь его может купить любой желающий. Соответствующее объявление размещено на сайте Auto.ru.

По задумке трехосный ГАЗ-25 должен был стать вездеходом для народного хозяйства, при этом дополнительная пара колес призвана минимизировать нагрузку на грунт и, следовательно, улучшить проходимость автомобиля.

Построить такую машину на заводе планировали в кратчайшие сроки и с минимальными затратами, при этом на ГАЗа имелся опыт создания шестиколесных машин. Ранее завод построил трехосный пикап ГАЗ-21 на базе модели ГАЗ-А/АА.

По сравнению с последним, ГАЗ-25 получил дополнительный мост не спереди, а позади, благодаря чему удалось сохранить доступ к задним дверям автомобиля. При этом длина багажника стала заметно больше, что придало силуэту характерную форму. Габаритная длина машины составляет 4 600, ширина – 1 770, высота – 1 920, масса – 1 770 кг.

Если снаружи трехосный ГАЗ-25 можно без труда отличить от донора, то в салоне отличий между этими двумя авто практически нет. Что касается технической начинки, то первоначально на заводе планировали оснастить машину 3,3-литровым четырехцилиндровым нижнеклапанным двигателем мощностью 50 л.с., однако затем от него отказались в пользу 85-сильного шестицилиндрового мотора от ГАЗ-11, с которым шестиколесник можно разгонать до 107 км/ч.

На шестиколесном советском авто была также усилена рама, при этом менять переднюю подвеску разработчики не стали, и здесь по-прежнему используются рессоры и гидравлические рычажные амортизаторы. Задняя же была модифицирована: ведущие мосты получили балансирную подвеску с полуэллиптическими рессорами.

А вот с реализацией полного привода у специалистов Горьковского автозавода возникли проблемы, что во многом и стало причиной того, что проект оказался свернут. Несмотря на это у предприятия остался рабочий прототип, который на сегодняшний день представляет немалую историческую ценность.

В опубликованном объявлении о продаже говорится, что выставленный на продажу автомобиль был полностью отреставрирован. Но купить машину по карману далеко не каждому, поскольку запрашиваемая цена составляет без малого ровно 30 миллионов рублей.

Читайте также: Переделанный в лимузин ГАЗ-12 ЗИМ продают за ₽3,9 млн.


Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен


Самые ожидаемые новинки авто 2019


Женевский автосалон 2019: все новинки
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*