Какие они, потенциальные соперники Tesla?
В 2014 году активы Fisker Karma выкупила китайская компания Wanxiang Group, а как все мы знаем, для Tesla именно «Фискер» считается давним и главным соперником. После своего возрождения, бренд порадовал своей первой моделью — Karma Revero. Автомобиль гибридный, с солнечными батареями на крыше.
В арсенале Tesla уже сегодня хватает ярких и независимых электрических моделей, так что рассмотрим, кто может попытаться с ними посоперничать или хотя бы приблизится к их успеху.
Новая марка от Mercedes-Benz
В концерне Daimler был зарегистрирован суббренд MEQ, предназначенный для выпуска электрокаров. В новой компании первыми машинами станут модели от EQA до EQX по названиям. В модельную гамму MEQ войдут 2 кроссовера и 2 седана с платформой EVA. Первого конкурента для «Теслы» новая контора разработает в будущем году – это будет седан EQS.
BMW
От BMW ожидается появления отдельного бренда «i». Первые автомобили — i5 или i6 мощью в 136 — 247 «лошадей». Товарное автопроизводство нового авто состоится в 2021 году. До 2023 года появятся новенькие i3 и i8. Последний, кстати, станет электрическим. Общая мощность 3-х электродвигателей составит 750 «лошадок», а запас хода – порядка 500 км.
Audi
Audi запланировала убрать непопулярные модели, тратя 1/3 бюджета на электрические технологии, цифровые сервисы, а также беспилотные нововведения. Компания каждый год будет выпускать по 1 новенькому электрокару или подзаряжаемому гибридному авто. До 2025-го такие машины составят 1/4 продаж бренда. Первой такой машиной станет кросс Q6 e-tron.
LeEco: китайские «Теслы»
Данная компания является одним из самых крупных производителей смартфонов. Китайцы планируют потратить около 3 млрд долларов на сооружение предприятия в Хучжоу, где будут выпускаться 400 тысяч электрокаров каждый год. Задача для компании – составить здравую конкуренцию американской «Теслы».
NEVS
National Electric Vehicle Sweden напомним, владеет предприятием Saab. В их планах – приступить к серийному выпуску электроседанов 9-3. Автомобили появятся под брендом NEVS, а прав на Saab новый хозяин лишился. Китайцы — основные акционеры и заказчики. На первых порах модели будут покидать конвейер предприятия Saab в Тролльхеттане, а далее уже начнет свою работу китайский завод на 200 тысяч машин ежегодно.
Valene
Мальтийская компания по производству солнечных батарей с осветительными лампами Silex Power 3 года назад создала громадный электрокар Chreos. Общей отдачи 4 электродвигателей хватало для 3 потраченных секунд на «сотню». Аккумуляторы обладали запасом хода на 1000 км, а зарядная станция HyperCharging разрешала зарядить машину за 10 мин. Проекту жизни так и не дали, но в 2017-м Valene Motors запланировала приступить к производству электротрайков Black Mamba. Запас хода автомобилей с мощностью 109-816 «лошадей» составит порядка 500 км (если присутствует батарея на 50 киловатт-часов). Зарядить трицикл на 100% можно будет лишь за 1 час.
Lada Vesta EV
Предсерийные автомобили сегодня проходят сертификацию, а российская компания намерена запустить новинку в мелкосерийное автопроизводство в будущем году. Машна обладает блоком литий-ионных батарей, которые увеличили вес авто чуть более, чем на 200 кг. Аккумуляторы на 25 киловатт-часов предоставляют 150-170 км запас хода.