Автомобиль с дизелем
Прошли те далекие времена, когда дизельные двигатели устанавливались в большинстве случаев на грузовую или военную технику. На сегодняшний день такой тип двигателя широко используется практически во всех видах и классах машин. Благодаря современным технологиям и новым конструкторским решениям нынешний дизельный двигатель практически ничем не уступает бензиновому мотору, как по динамике, так и по шумности.
Однако у любого типа двигателя есть свои особенности, которые характеризуют его или с положительной или с отрицательной стороны.
Как известно основным недостатком дизельного двигателя является его затрудненный пуск при низких температурах. Объясняется данная неприятность тем, что рабочая температура двигателя довольно низкая, а поэтому быстро прогреть топливную смесь довольно сложно. Безусловно, выход из такой ситуации найден. Сегодня абсолютно все современные машины с дизельным двигателем оснащаются специальным отопителем, который предварительно прогревает всю систему. Стоит также отметить, что в случае применения топлива очень низкого качества трудности с пуском автомобиля могут напомнить о себе.
Бытует ошибочное мнение, что дизельный двигатель абсолютно неприхотлив как в обслуживании, так и в применении расходно-эксплуатационных материалов. На сегодняшний день найти действительно хорошее топливо в Росси довольно таки сложно. В большинстве случаев на АЗС продается обыкновенная солярка, сомнительного качества, которая не очень благоприятно влияет на современный дизельный двигатель. Конечно, и у нас есть горючее, которое отвечает стандарту Evro-4, но в массовой продаже его очень мало.
Проблему качественного топлива рядовому автолюбителю решить непросто. Зачастую нужно постоянно находиться в поисках заправок с более или менее приемлемым качеством продаваемого топлива. Разумеется, о «проверенных» АЗС можно узнать у дилеров автоцентра в котором приобретался автомобиль. Отдельно стоит сказать о применение различных присадок способных повысить качество топлива. Эффективность таких химикатов довольно спорный вопрос, к тому же пока автомобиль на гарантии применять их категорически запрещается, ведь в таком случае за возможные последствия фирма ответственности не несет.
Что касается сервиса автомобилей с дизельным двигателем, то здесь ситуация немного лучше. Как правило, практически все машины, поставляемые на современный авто рынок, проходят специальную подстройку двигателя под российское топливо. В случае приобретения подержанного автомобиля необходимо уточнить, для какого рынка она предназначалась. Если же машина готовилась для Европы, то стоит несколько раз подумать, ведь при работе на отечественном топливе надежность и общий ресурс двигателя существенно снижается.
Ремонт и техническое обслуживание дизельного мотора на порядок дороже, чем бензинового. То же касается и всевозможных расходных материалов – масляных и воздушных фильтров, сальников, уплотнителей и пр. Недешево обойдется и замена масла, так как для дизельного двигателя менять масло необходимо в два раза чаще, нежели чем для бензинового мотора.
Если дизельный автомобиль приобретается с целью сэкономить на горючем, то здесь нужно взвесить все за и против. Конечно, при поездках на достаточно большие расстояния экономичность дизельного двигателя существенно выше бензинового. Но при не частом использовании и при повседневной езде сэкономить на дизеле не удастся.
Вывод…
Современные дизельные автомобили ничем не хуже своих бензиновых собратьев (а в некотором смысле и лучше). Как и для любого автомобиля, дизельной машине нужен постоянный сервис и топливо приемлемого качества. Только в таком случае автомобиль будет уверенно заводится при любой погоде и достигать максимально возможных технических показателей.
автор: depcar.ru