Вы мечтаете о «Бугатти» или «Ламборджини»? Хотите спортивную «Субару» или представительский «Мерседес»? Во сне видите, как на вашу машину все оглядываются? Все хорошо, если вопрос денег для не играет никакой роли. Можно брать любую машину, которая понравится. Но именно с другой жизненной практикой сталкиваются остальные 99% водителей.
Автоматическая коробка передач или ручная?
На автомате ездить хорошо и удобно, не надо отвлекаться на переключение передач, в пробках не придется дергать руку к рычагу, всего две педали – комфортно, не поспоришь. Но такой вариант выбора для новичка считается крайне неверным, поскольку автомобиль на мокрой дороге, песке, щебне, снеге и гололеде ведет себя не так, как на сухом асфальте. Поначалу необходимо научиться контролировать железного коня при помощи переключений передач в ситуациях, отличающихся от идеальных.
Например, выйдя с работы вечером, видите, что дорога вся ледяной коркой покрыта. Что делать? Пешком идти? Нет, надо ехать и тормозить двигателем, чтобы замедлить автомобиль перед перекрестками и в других необходимых случаях до использования ножного тормоза. На автомате тоже можно тормозить передачами, но это не так просто сделать, ведь для переключения на пониженную передачу придется выжимать педаль тормоза, а не только сцепления, что может привести к сносу автомобиля. Также для автоматов проблемой является «раскачка», которая используется, если случайно застряли в сугробе, грязи или песке. Проще научиться на ручной коробке этому методу, с автоматом же уйдет много нервов, да еще и не факт, что получится сделать «раскачку».
Новый автомобиль или подержанный?
Настоятельно не рекомендуется брать дорогостоящую машину. Лучше на просторах постсоветского пространства для езды взять подержанный переднеприводной «Жигуль». Почему именно такое предложение? Первые несколько лет новичок будет только обвыкаться на дороге; учиться объезжать ямы, часто вспоминая, что на дроге он не одни.
А вдруг, еще хуже, если кому-то зеркало зацепите, или бамперы невообразимым образом будут цепляться за бордюры при парковке, столбы не захотят отходить в сторону, деревья будут расти в ненужных местах, разъезды окажутся не такими уж и широкими. Все это ведет к повреждению кузова в той или иной степени. Давно считается, что на старенькой машине нет смысла в кузовных работах, если появилась вмятина размером с ладошку или царапина длинною во весь кузов. А вот если это будет новенькая иномарка, то владелец сразу побежит ремонтироваться, выкладывая огромные деньги. А молодому и неопытному водителю эти ремонтные затраты не нужны. Прежде всего, основная цель — научиться ездить, парковаться, разворачиваться, проезжать узкие участки дороги.
Но! Старенькие машины имеют привычку ломаться где угодно и как угодно. Приобретя подержанную авто, можно научиться с легкостью справляться с такими трудностями, как запуск автомобиля «с толкача», езда без сцепления, езда без тормозов, начало движения в горку без ручника, езда на скачущей машинке (если карбюратор барахлит), езда на буксире. Могут возникнуть и другие поломки. Вы скажите – «зачем мне такое, когда на новой машине ничего не ломается?». Неправда, на новых машинах тоже могут случиться разные поломки, и это может произойти в таких местах, куда ни слесарь, ни эвакуатор не доедут и придется самостоятельно выбираться из возникшей передряги. Так не лучше ли изначально столкнуться с тем, что может произойти и научиться бороться с проблемами, нести ответственность за свое имущество?
Все перечисленное, даже если придется столкнуться с этим, не сделает из простого человека автослесаря или супер опытного ездока. Но при этом уже будет навык работы с автомобилем в критических ситуациях. Это самое важное для водителя наряду со знанием правил дорожного движения. Именно быстрота реакции, умение принять решение за доли секунды, может стоить жизни водителю, пассажирам и другим участникам дороги. Выбирайте автомобиль с холодной головой и оценив все фактические плюсы, для вашего уклада жизни сегодня!