Осень приносит свои правила и новые заботы, для автомобилиста это очередное посещение автосервиса, замена шин, регулировка и балансировка колес.
Как известно, плохая погода и скользкая дорога настигают водителя внезапно. Пришла пора посетить автосервис и сменить шины, не дожидаясь наступления «дня жестянщика». Впрочем, поставить шины можно и немного позже — с приходом ночных заморозков, а вот купить сменный комплект шин лучше заранее. По мнению профессионалов, менять колеса стоит, когда среднесуточная температура не поднимается выше плюс 5-7 градусов. Если среднесуточная температура еще будет удерживаться у отметки плюс 10, то зимние шипованные шины на дороге могут подвести. В то же время, выехать на покрытую тонким слоем льда дорогу (как это бывает после резких заморозков иногда даже при идущем снеге или дожде) крайне опасно. При понижении температуры резина летних шин потеряет пластичность, протектор станет жестким и снизится качество сцепления с дорогой.
Зимние шины — для снега или льда
Выбрать шины для зимы можно на свой вкус. Производители предлагают широчайший ассортимент, который условно можно разделить на несколько основных групп. В городе, где дороги часто в межсезонье бывают покрыты кашей из снега и воды, хороши шины с отличными характеристиками аквапланирования, в чем-то напоминающие летние. Шипованная резина в таком случае плохой помощник. Наоборот, на обледенелой укатанной дороге всесезонные шины почти бесполезны. Тем не менее, одни из наиболее популярных шин — классические универсальные со средней высотой протектора и широкими продольными канавками для отвода воды. Они хороши на рыхлом снегу и есть в спектре предложений как ведущих производителей, так и вполне демократичных марок.
В России шипы — необходимость
Большей популярностью у продвинутых водителей стали пользоваться скоростные шины для зимних условий движения. Такие часто выпускают европейские компании. У них высокий индекс скорости, невысокий протектор — 6-7 мм, однако они хороши для ровных и чистых скоростных автобанов, а на заснеженной дороге и в городе, где требуется много маневрировать, не слишком удобны. Более удобный вариант — шины с ассиметричным протектором, внешняя и внутренняя части которого рассчитаны на разные дорожные условия. Они хорошо и на асфальте, и на бездорожье, но все же тоже предназначены скорее для хороших дорог. Тем более, что делать такие шины любят в странах Скандинавии, где дороги чистые и без колдобин. Стоит напомнить, что устанавливая новые скоростные или шипованные шины стоит сменить и автодиски, чтобы они лучше соответствовали состоянию дорог. Это продлит срок службы зимней автообуви.
Выпускаются и зимние шины с характеристикой «внедорожные» для движения по заснеженным трассам. У них протектор достигает высоты 9-10 мм и часто устанавливаются шипы. Однако не стоит путать внедорожные шины и специальную резину для автомобилей-внедорожников. Москва давно пытается ввести запрет на использование шипованных шин, но погодные условия заставляют вновь и вновь возвращаться к этому наиболее надежному варианту. Стоит помнить, что шипованная резина хуже проявляет себя на высоких скоростях движения, больше шумит и стоит немного дороже, чем не шипованная.
Редакция портала uznayvse.ru напоминает, что менять летние шины на зимние стоит с началом регулярных заморозков.