На международной выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере (IAA) марка Volkswagen представила модель e-Crafter с нулевым уровнем выбросов, продажи которой стартуют в 2017 году.
Использование электропривода не повлияло на возможности e-Crafter. Машина сохранила все достоинства исходной модели: выдающуюся грузоподъёмность и вместительный грузовой отсек объёмом 11,3 куб. м с максимальной высотой погрузки 1961 мм.
Погрузочная ширина между колёсными арками составляет 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека — 4855 мм, при этом габариты автомобиля остались неизменными.
При разрешённой полной массе 4,25 т концепт-кар приводится в движение электродвигателем мощностью 100 кВт и разгоняется до максимальной скорости 80 км/ч. Благодаря этому e-Crafter легко справляется как с городскими, так и с междугородными перевозками. Развивая 290 Н·м крутящего момента, доступные с первых секунд движения, e-Crafter демонстрирует высокую производительность даже при полной загрузке 1709 кг.
Аккумуляторная батарея общей ёмкостью 43 кВт·ч состоит из 312 ячеек и компактно размещена под полом грузового отсека, что позволило сохранить его полезный объём. В зависимости от конфигурации запас хода автомобиля может превышать 200 км, а при наличии достаточно мощного источника питания разряженный аккумулятор можно зарядить на 80% всего за 45 минут. Кроме того, конструкция e-Crafter предусматривает возможность установки более ёмких батарей, которые позволят адаптировать запас хода в соответствии с потребностями клиента.
Максимальный запас хода может достигать 400 км — это открывает широкие перспективы для использования новой модели в самых разных сферах деятельности, связанных не только с внутригородскими перевозками.
Volkswagen e-Crafter отличается от дизельных версий особым цветом кузова Синий Reef с эффектом металлик, окрашенными в тон кузова бамперами и защитными боковыми накладками, а также синей планкой на решётке радиатора. Спереди Crafter, оснащённый электроприводом, можно узнать по C-образным дневным ходовым огням, которые являются характерной особенностью электромобилей Volkswagen. Отличия от дизельных автомобилей заметны и в салоне: на месте тахометра расположен индикатор мощности, а отделанное кожей рулевое колесо и сиденья с обивкой цвета Чёрный Titanium украшает синяя декоративная строчка.
Грузовой отсек автомобиля подходит для решения разнообразных задач, с которыми службам доставки придётся сталкиваться в будущем. Элементы грузового пола, включая крепления ProSafe, решение Flex-Rack, а также систему стеллажей Globelyst, разработаны специалистами компании Sortimo. Представленный на выставке концепт дополнительно оснащён установкой, позволяющей хранить и заряжать сменные батареи для грузовых электровелосипедов.