Автомобили, выпущенные под маркой Ягуар, широко известны во всем мире с 1968 года.
Все модели линейки Jaguar XJ относятся к представительским седанам. При этом британская компания известна своей консервативностью – первая модель данной линейки продержалась на рынке 24 года, подвергаясь лишь рестайлингу (пусть и достаточно серьезному).
Начало успеха
Компания Jaguar была первой, кто установил на седан двигатель V12, что возможно и обеспечило популярность данной модели. Для сравнения аналогичный двигатель у БМВ появился на восемнадцать лет позже. Последующие модели комплектовались двигателями с объемом на 2,9 и 3,6 литра, поскольку внутреннее устройство не позволяло устанавливать более мощные варианты. Считается, что это было сделано инженерами специально, чтобы не устанавливать двигатель V8, на котором настаивали руководители концерна. Но перед самым закатом первой модели их стали выпускать под 6-ти литровые двигатели. Сегодня линейка Jaguar XJ насчитывает 4 модели, последняя из которых появилась на свет в 2009 году.
Машины второго поколения несколько задержались, поскольку топливный кризис сильно ударил по концерну. Тем не менее, вторая модель получила узнаваемую внешность и практически полную внутреннюю переделку. Но модернизация моделей стала возможной лишь после покупки компании Фордом в 1898 году. После слияния был увеличен моторный отсек, что позволило увеличить мощность двигателя, которая и без того вполне впечатляла. Кроме того именно тогда началась модернизация органов управления – устаревшая приборная панель была сильно изменена.
Интересно, что одну из партий второй модели выпустили в виде спортивных версий, с двигателем V12, но по каким-то причинам не оснащенную нагнетателем. Большой известностью эта партия не пользуется, поэтому других подобных попыток владельцы компании не предпринимают. Третье поколение также не стало прорывом и выпускалось относительно недолго – 6 лет, начиная с 2003 года. А вот в 2010 году линейку XJ ждал настоящий прорыв.
Четвертое поколение Jaguar XJ
Четвертое поколение линейки стало настоящей революцией в мире автомобилей, несмотря на то, что внешне сохранились классические черты, которые роднили новую модель с предыдущими. Тем те менее, это совершенно новый автомобиль, созданный с нуля и с использованием новых технологий. Конструкция кузова была значительно изменена (хотя внешне это не слишком заметно), а также был заменен материал на алюминий. Двигатели также обновились: теперь используются V6 3.0, а также V8 3.5 и 4.2, наиболее мощный из которых способен выдавать 400 л.с. Кроме того, благодаря сотрудничеству Форд и PSA в Jaguar теперь можно найти дизельные двигатели (мощностью в 204 л.с при объеме 2,7). Также в последней модели к коробке передач добавили 6-ю ступень, тогда как все предыдущие комплектовались 5-ти ступенчатой версией. Несмотря на серьезную мощность и название, автомобили марки Ягуар все же не предназначены для гонок – эти автомобили приобретают, чтобы подчеркнуть высокий статус обладателя. А высокая мощность только подчеркивает этот статус: ведь действительно сильный не пускает в ход свою мощь без серьезной необходимости.
Благодаря всем этим изменениям ягуар XJ был признан «самым роскошным автомобилем» в 2010 году по версии известного журнала Top Gear. Впрочем, он до сих пор был и остается великолепной машиной, которая увязывает вместе старые традиции с новейшими технологиями. Именно это делает его таким притягательным и узнаваемым для всех, кто хоть немного разбирается в автомобилях.