Ужесточение экологических тестов новых автомобилей принесет за собой неожиданные перемены — европейским производителям придется делать моторы с увеличенным рабочим объемом. Такие сведения содержатся в отчете агентства Reuters, которое ссылается на собственные источники в автоиндустрии.
По их информации, тренд даунсайзинга двигателей пойдет на убыль в ближайшие три года, особенно это будет заметно на примере дизелей. По имеющимся данным, те методики, которые позволяли улучшать показатели расхода и чистоты выбросов за счет уменьшения рабочего объема больше не помогут автопроизводителям — естественный предел даунсайзинга вскоре будет достигнут.
Все дело в том, что популярные в последние годы миниатюрные моторы с тремя цилиндрами и турбокомпрессорами проходили европейские тесты на слишком отличных от реальных эксплуатационных скоростях вращения коленвала и рабочих температурах.
За пределами тестовых лабораторий компактные турбомоторы значительно выходят за допустимые нормами показатели выбросов. Жар от раскрученных турбин у дизелей влечет за собой объемы выброса оксида азота, превышающие разрешенные в 15 раз. Бензиновые моторы при таком сценарии далеко отходят от заявленных показателей расхода и выбрасывают большое количество мелких частиц и углекислого газа.
Ужесточение тестов, вероятнее всего, оставит в прошлом дизельные моторы меньше 1,5 литра и бензиновые двигатели компактнее 1,2 литра — им придется прибавить от 25% до 30% от текущего объема. Если говорить о производителях, то основных изменений стоит ждать в линейках двигателей Renault, Volkswagen, GM и Fiat — именно у этих компаний независимые тесты выявили наиболее заметные расхождения заводских показателей экологии с реальными.
Примечательно, что речь идет именно о странах Европы, поскольку на других крупных рынках, к примеру, в США, Китае и некоторых развивающихся странах, предел возможностей даунсайзинга еще не достигнут.