Началом любого ремонта является диагностика автомобиля, и поиск неисправностей.
Сперва необходимо четко и ясно прослушать звук, который вам кажется неестественным и подозрительным. Затем необходимо удостовериться, что данный звук происходит именно от двигателя, а не от других комплектующих машины. Для этого нажмите на педаль сцепления, тем самым вы исключите звуки от коробки передач и трансмиссии. Также попробуйте покачать двигатель (для тех, кто не знает, двигатель не плотно закреплен и имеет свойство немного шататься). Покачав двигатель вы выявите звуки, которые исходят от подвески двигателя. Если ничего из тех звуков не соответствует беспокоящему вас звуку, то снимите ремень на генераторе, тем самым вы заблокируете звуки исходящие от самого генератора и от водяного насоса — помпы. Если вы все-таки не нашли тревожащий вас звук, то значит надо подробно рассмотреть звуки издаваемые двигателем автомобиля.
Если звуки издаются от верхней части двигателя, и эти звуки похожи на постукивание, то скорее всего это знак того, что нужно сменить регулировку клапанов.
Также вы можете услышать металлические, шелестящие звуки, которые изменяют характер звучания при наборе оборотов. Обычно они исходят из передней части двигателя. Эти звуки издают либо обломки оторвавшегося успокоителя цепи, либо сама цепь, если она плохо натянута. Также эти звуки могут издаваться со стороны ремня газораспределительного механизма, сокращенно ГРМ.
Третий вид звуков — это средние и низкие звуки по тону, но их частота заметно меньше, чем частота клапанных звуков, которые исходят из нижней части двигателя и проявляются при изменении числа оборотов. Эти звуки означают уже более серьезные проблемы с двигателем, например о повышенном износе цилиндр-поршневой группы или о износе шеек коленчатого вала. Также встречается еще один достаточно интересный звук, немного напоминающий хрюканье. За него отвечает валик привода масляного насоса и трамблера. В общем, чаще всего эти звуки знаменуют о серьезных проблемах в двигателе, которые могут привести его в полную негодность.
Четвертый тип звуков — это сильный металлический стук. Он происходит из-за детонации топлива. Услышать его можно при резком разгоне автомобиля. Детонация — это взрыв топлива в камере сгорания, а не равномерное сгорание топлива. Привести к этой проблеме могут много вещей, например некачественное топливо или, появление большого количества нагара в камере сгорания, раннее зажигание, перегрев двигателя. Длительная езда с явлением детонации приводит к полному разрушению работоспособности двигателя.
Также стоит обратить внимание на выхлопные газы. Причем стоит не только внимательно их рассмотреть, но и разнюхать. Если дым темно-черного цвета и с небольшим, но чувствуемым запахом бензина, значит ваш карбюратор работает неправильно или вы заливаете переобогащенное топливо. Если дым имеет небольшой оттенок синего и легкий запах гари, значит масло попадает в камеру сгорания и там сгорает. Это можно еще выявить, если у вас сильный перерасход масла. Для проверки этого предположения выкрутите свечи и проверьте, нету ли следов масла на резьбовой части ваших свечей. Если есть, то ваше предположение верно.
Еще проблему можно определить по характеру дымления. Если количество дыма увеличивается, при увеличении скорости или оборотов, значит проблема заключается в малоотражательных колпачках клапана. Если постоянно происходит повышенное дымление, значит виновником является цилиндр-поршневая группа двигателя. Это может подтвердить наличие масляного кольца на глушителе.
Если самостоятельная диагностика не позволила выявить, и помочь в устранении причины, то приезжай к автосервис.