15 октября на форуме «Автоэволюция» в Калуге выступил Геннадий Павлов, директор представительства Chery в России. Тема его полуимпровизированного доклада — целесообразность локализации компонентов.
По мнению Павлова, на ближайшие пять лет перспектив прямого импорта автомобилей из Китая нет. Локализация необходима, это единственный вариант удержать цену при скачках валютных курсов. Chery начала разрабатывать программу локализации два года назад. За это время были контакты со многими производителями компонентов, включая тех, что представляют в России крупные зарубежные концерны.
Основная сложность локализации компонентов, необходимых в относительно небольших количествах, по мнению Павлова, состоит в дороговизне оснастки. Заводам невыгодно вкладываться в оснастку, так как небольшие тиражи не окупят этих затрат. Chery сейчас рассматривает варианты самостоятельного изготовления оснастки. Ее не нужно проектировать заново, достаточно сделать копию с того оборудования, что используется на заводах в Китае.
Chery в сентябре возобновила производство на заводе Дервейс, до конца года планируется собрать до 3000 автомобилей. Но Павлов признал, что такая неритмичность отрицательно влияет на качество продукции. Поэтому впредь Chery постарается избегать длинных пауз в сборочном процессе. По локализации идет работа по крупным деталям — сиденьям, глушителям, кузовной штамповке. Конкретных соглашений с поставщиками пока нет. Самое эффективное, по мнению Павлова — локализация крупногабаритных деталей, этим экономятся средства на логистике (меньший объём занимают машинокомплекты).
Перспективы изменения российского модельного ряда и планы на 2017 Геннадий Павлов раскрывать отказался.
Геннадий Павлов, директор представительства Chery в России
Chery Tiggo 5 — эту модель собирают на Дервейсе