В Москве с 1 апреля вырастут тарифы на техосмотр. Соответствующее постановление 27 марта подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Плата за технический осмотр для грузовиков и автобусов увеличится в среднем на 40%, для легковых автомобилей и мотоциклов вырастет незначительно.
Стоимость техосмотра в Москве с 1 апреля 2012
Согласно документу, предельная стоимость техосмотра для легковых автомобилей увеличится с нынешних 690 до 720 рублей. Мотоциклистам теперь придется платить не 230, а 240 рублей.
Тариф для автобусов с массой до 5 т вырастет с 910 до 1290 рублей, с массой свыше 5 т — с 1100 до 1560 рублей.
За ТО для грузовых автомобилей от 3,5 т до 12 т придется заплатить вместо 1060 рублей 1510, увеличение тарифа составило 42,5%. Для грузовиков с массой свыше 12 т стоимость составит 1630 рублей, по сравнению с прежними 1140 рублями.
При этом для малотоннажных грузовиков весом до 3,5 т, например, «Газели», стоимость снизится с 790 до 770 рублей.
Технический осмотр для прицепов массой до 3,5 т увеличится с 470 до 600 рублей. При этом для прицепов массой от 3,5 т вырастет почти вдвое — с 590 до 1050 рублей.
Причины увеличения стоимости ТО в Москве
По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, городские власти пытаются таким образом создать условия, чтобы, например, московские предприниматели при необходимости совершить доставку груза обращались к профессиональным перевозчикам, а не покупали каждый раз собственный грузовик, усугубляя тяжелую транспортную ситуацию в городе. Эксперт отметил, что на сегодняшний день «содержание автомобиля в Москве ничего не стоит», что сказывается на загруженности столичных дорог.
«Тарифы для легковых автомобилей не сильно увеличатся, поэтому принципиального значения это повышение не имеет, — констатировал председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Алексей Дроздов. — Сейчас стоимость полного техосмотра составляет несколько тысяч, и на фоне этой суммы изменения тарифов выглядят незаметными». Он отметил, что даже с учетом увеличения тарифов добросовестным операторам, которые занимаются техосмотрами, работать будет невыгодно. В этих условиях операторам приходится придумывать дополнительные возможности для заработка.
Эксперт «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов, напротив, считает, что власти путем повышения тарифов пытаются вывести рентабельность бизнеса операторов на положительный уровень. «Вряд ли повышение тарифов было попыткой вытеснить грузовики с московских улиц. Это бы делалось на уровне ограничений по въезду транспорта в разные районы города. Такие меры действительно были бы эффективными, — полагает Каштанов. — Пересадить автомобилистов на общественный транспорт путем повышения цены на 30 рублей тоже не получится, это надо увеличивать тарифы как минимум на 20%».
Закон о техосмотре 2012
Напомним, что с 1 января 2012 года в России действуют новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Была упрощена процедура проведения ТО, снижены тарифы. Теперь владелец транспортного средства сам может выбрать любого оператора и регион для проведения техосмотра вне зависимости от места регистрации автомобиля. Согласно закону, оператор может самостоятельно устанавливать размер платы за проведение ТО, но он не должен превышать максимум, установленный государством.
Самая низкая стоимость была зафиксирована в Астраханской области, самая высокая — в Приморском крае. В России техосмотры проводят три тысячи государственных пунктов и две тысячи лицензированных операторов.
Теги: техосмотр в Москве, стоимость ТО 2012.