Компания McLaren в свое время выпускала самый мелкосерийный гиперкар F1. Времена былой славы прошли, на рынке появились творения конкурентов — Koenigsegg, Bugatti и других. Британцы же возвращаются на рынок в новом амплуа и представляют публике гибридный McLaren P1.
Производитель сумел добиться уникальных тяговых характеристик и управляемости автомобиля за счет применения технологий IPAS и DRS. Первая предназначена для принудительной активации электромотора, а вторая — для снижения сопротивления воздуха. Кстати, инженеры McLaren до сих пор не могут точно определить скорость разгона новинки до 100 км/ч, но по некоторым расчетам McLaren P1 способен сделать это меньше чем за три секунды.
Стоит поговорить о том, что наделяет новую разработку британцев всеми отличными характеристиками. Речь пойдет о силовой установке, которая состоит из восьмицилиндрового 3,8-литрового двигателя с двойным турбонаддувом мощностью 737 л.с. и электродвигателя. При этом, мощность электромотора составляет 179 л.с. Пару гибридной установке составляет 7-ступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением. Общая мощность агрегата – 916 «лошадей», а пиковый крутящий момент – 900 Нм.
Стоит отметить, что положительные отзывы посетителей Парижского автосалона 2012 о предсерийной версии P1 не остались без внимания. Производитель оставил дизайн автомобиля практически неизменным, лишь добавив воздуховоды из карбона спереди. Внутри автомобиль выглядит просто. В салоне отсутствует рычаг переключения режимов работы коробки, а вместо традиционной панели – графическая.
Цена
В планах McLaren выпустить 375 спорткаров P1, минимальная цена которых будет составлять 866 тысяч фунтов.