Хэтчбек Toyota Yaris 3 поколения получил 1,5-литровый атмосферный мотор, который в линейке силовых агрегатов модели пришел на смену 1,33-литровому движку. Замена мотора позволила сделать автомобиль немного быстрее и экономичнее.
Новый движок оказался на 12 л.с. мощнее предшественника. Агрегат развивает 110 сил и 136 Нм крутящего момента, доступных с 4 400 об/мин. С нуля до сотни хэтчбек с таким мотором разгоняется за 11,0 секунд (- 0,7).
В новом 1,5-литровом движке используется технология смены режима работы с цикла Отто на цикл Аткинсона в зависимости от режима движения. Кроме того, Ярис с таким мотором стал первой моделью в истории японской марки с водяным охлаждением выпускного коллектора.
Специалисты компании отмечают, что подобное решение “ограничивает” температуру выхлопных газов, тем самым исключая необходимость обогащения смеси для снижения температуры сгорания. Это делает двигатель более экономичным и экологичным.
Конкретных данных о расходе топлива в Toyota пока не назвали, однако, по словам японцев, 1,5-литровый агрегат оказался на 12% экономичнее прежего. Напомним, что хэтчбеку с 1,33-литровым мотором на 100 км пробега в среднем требуется 4,9 литров топлива.