Компания BMW представила полноприводные седан и универсал M550d xDrive, которые получили первый в мире дизельный двигатель с четырьмя нагнетателями.
Уже в базе обе модели имеют фирменный M-обвес, усиленные тормоза, подруливающий механизм на задней оси и иную выпускную систему. Подвеска у них занижена на 10 мм, а на колесах установлены 19-дюймовые диски.
Каталог BMW
Но главное здесь находится под капотом – это 3,0-литровая “шестерка” B57D30C с четырьмя нагнетателями, которую ранее получил седан BMW 750d. Мотор оснащен двумя малоинерционными турбокомпрессорами высокого давления, а также двумя турбинами низкого давления.
Последние подключаются к работе последовательно, причем один из компрессоров высокого давления активируется только при интенсивном разгоне, когда коленвал раскручивается до 2 500 об/мин. Заметим, что впрыск топлива пьезофорсунками в цилиндр здесь осуществляется под давлением 2 500 бар!
Такой мотор развивает 400 л.с. и 760 Нм, что на 19 сил и 20 Нм крутящего момента больше, чем у прежнего трехтурбинного дизеля. Баварцы отмечают, что тяга тут пока что ограничена возможностями восьмиступенчатого автомата ZF, и с новой коробкой передач такой агрегат сможет выдавать более 800 Нм.
Из прочих преимуществ четырехнаддувного мотора для модификации BMW M550d стоит отметить, что 450 Нм момента на нем доступны уже при 1 000 об/мин, при этом пик по-прежнему достигается в диапазоне от 2 000 до 3 000 об/мин.
С таким движком седан БМВ 550d xDrive ускоряется с места до сотни за 4,4 секунды (- 0,3), а модель в кузове универсал берет эту планку за 4,6 сек. Максимальная скорость автомобилей ограничена электроникой на 250 км/ч. По паспорту седану требуется 5,9 литров топлива на 100 км пробега, что на 11% меньше, чем у варианта с трехнаддувным мотором.
У европейских дилеров марки седаны BMW M550d новым дизельным движком появятся в июле, а универсалы доберутся до них чуть позже – к концу 2017-го. Информации о ценах на автомобили пока нет.