Skoda Octavia третьего поколения получила новый двигатель семейства EA211, который ранее дебютировал на обновленном Volkswagen Golf 7 и на некоторых других моделях немецкого концерна.
В линейке силовых агрегатов Октавии новый 1,5-литровый TSI пришел на смену 1,4-литровой “турбочетверке”, на базе которой он и разработан. Мотор получил другие фазовращатели, новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией, увеличенный ход поршня и оптимизированную систему охлаждения.
При малых нагрузках движок переходит на работу в более экономичном цикле Миллера и может деактивировать два цилиндра, при этом данная процедура требует соблюдения целого ряда условий.
Так, скорость вращения коленвала должна находиться в диапазоне от 1 400 до 4 000 об/мин, а крутящий момент – от 25 до 100 Нм, при этом скорость движения не может быть выше 113 км/ч. На повторную активацию цилиндров мотору требуется от 13 до 36 миллисекунд (точное время напрямую зависит от режима работы силового агрегата).
На Октавии новый движок развивает 150 л.с. при 5 000 об/мин, а максимальный крутящий момент в 250 Нм достигается в диапазоне от 1 500 до 3 000 об/мин. В плане динамики машины с таким мотором оказались несколько медленнее автомобилей с прежним 1.4.
Так, для разгона с места до сотни лифтбеку Skoda Octavia A7 с механикой требуется 8,2 секунды (- 0,1). Максималка не изменилась – прежние 219 км/ч. Зато новый агрегат оказался чуточку экономичнее. На машинах с МКПП средний расход топлива сократился до 4,9 литров на 100 км пробега (- 0,3). Что касается версий с DSG, то здесь расход не изменился (4,9л /100 км).
В салонах европейских дилеров новые Octavia 1.5 TSI появятся осенью 2017-го, а вот в России такие версии пока ждать не стоит: у нас продолжат предлагать версии с хорошо знакомым 1,4-литровым двигателем.