19 октября 2017 года состоялась презентация новой модели Audi A7 Sportback 2-го поколения, ставшей намного технологичнее предшественника, но при этом сохранившей свои выверенные пропорции и силуэт.
Компания уже приучила нас к тому, что дизайн ее автомобилей меняется эволюционным путем, и новая Ауди А7 Спортбэк 2018 не стала исключением. В профиль это все тот же большой лифтбек с длинным капотом, покатой ниспадающей крышей и крупными окошками в задних стойках.
Каталог Audi
Наиболее значимые изменения по внешности пришлись на переднюю и заднюю части автомобиля. Корма выделяется иными фонарями, объединенными перемычкой, а также другим бампером, тогда как спереди пятидверка получила новые решетку радиатора, бампер и головную оптику.
Решетка стала ниже и шире, фары на Ауди А7 Спортбек 2018-2019 года по умолчанию светодиодные, тогда как за доплату доступна оптика HD Matrix LED, где электроника умеет выключать отдельные секции, чтобы не слепить водителей других ТС, а самый дорогой вариант – матричные фары с лазерно-люминофорным дальним светом.
Из-за возросшей колесной базы передний и задний свесы здесь оказались немного короче, другими стали дверные ручки и боковые зеркала заднего вида, поменялись линии выштамповок на боковинах, в линейку добавлены колесные диски нового дизайна (максимальный диаметр 21″), а в палитре доступных вариантов окраски кузова значится восемь новых цветов из пятнадцати.
Как и прежде, новая Audi A7 Sportback 2018 имеет активный спойлер, который автоматически выезжает из крышки багажника на скорости свыше 120 км/ч. А еще автомобиль оснастили функцией светового шоу, которое происходит во время отпирания и запирания дверей. Получилось довольно необычно, эффектно и красиво.
В салоне новинки стало чуть просторнее – производитель рапортует об увеличении пространства в области коленей задних пассажирах и над их головами. Все сиденья новые (передние со множеством электрорегулировок, вентиляцией и массажем), а сзади может быть расположен либо диван 2 + 1, либо два раздельных кресла.
Архитектура передней панели Ауди А7 Спортбэк II напоминает флагманский седан Audi A8 D5. Тут теперь царство сенсорных дисплеев и практически полное отсутствие аналоговых кнопок. На центральной консоли разместились два экрана – верхний диагональю 10,1 дюйма отвечает за развлекательные функции, а на расположенный ниже (8,6″) выведены настройки управления климатом и комфортными опциями.
Примечательно, что верхний может немного поворачиваться в сторону водителя, да и в целом консоль находится под углом, создавая некое подобие кокпита. А вот полностью электронный щиток приборов на 12,3″ уже хорошо знаком по другим моделям марки. Все сенсорные кнопки при нажатии на них откликаются небольшой вибрацией, а на нижнем экране реализован рукописный ввод данных.
Технические характеристики
В основу новой модели Ауди А7 Спортбэк 2018 легла платформа MLB Evo, габаритная длина автомобиля сократилась до 4 969 мм (- 5), ширина – до 1 908 (- 3), высота выросла на 2 мм – до 1 422, величина колесной базы равна 2 926 (+ 12). Объем багажника не изменился – это 535 литров и 1 390 при сложенных спинках второго ряда, зато ширина проема стала больше – 1 050 мм против 916 ранее, есть электропривод и функция бесконтактного открывания проведением ногой под бампером.
Кузов лифтбека изготовлен из стали и алюминия, стандартная подвеска – обычная пружинная. За доплату предложены спортивный вариант с занижением на 10 миллиметров и пневматика в двух вариантах исполнения: с пассивными или электронноуправляемыми амортизаторами. Также в качестве опции доступно полноуправляемое шасси.
Если адаптивный рулевой механизм входит в стандартное оснащение, то доплатив за подруливающие задние колеса можно получить уменьшение радиуса разворота на 1,1 метр (задние колеса на скорости до 60 км/ч поворачиваются в противоположную сторону передним), а также большую стабильность в виражах (на высокой скорости колеса задние оси поворачивают на небольшие углы в ту же сторону, что и передние).
Под капотом Audi A7 55 TFSI разместился 3,0-литровый бензиновый V6 TFSI мощностью 340 л.с. (500 Нм), которому ассистируют 7-диапазонный робот S tronic и система полного привода quattro ultra. На разгон до сотни такая модификация тратит 5,3 секунды, а средний расход в смешанном цикле заявлен на уровне 6,3 литра на 100 км.
Другие движки для модели станут доступны позже, но все они, включая представленный, оснащены, так называемой, умеренной гибридной системой (Mild Hybrid или MHEV). В ее состав входят стартер-генератор с ременным приводом, работающий от отдельной 48-вольтовой сети, а также литиевый аккумулятор на 12 кВт, подпитывающийся от энергии высвобождающейся при торможении.
Такая система позволяет отключать ДВС не только в пробке, но и при движении накатом на скорости от 55 до 160 км/ч, суля экономию до 0,7 л/100 км. А поумневшая функция “старт/стоп” отныне активна со скорости 22 км/ч, обеспечивая выключение движка еще до полной остановки и его запуск при трогании впереди стоящего автомобиля (за этим следит специальная камера).
К слову, на топовой версии Ауди А7 Спортбэк 2018-2019 таких камер пять, плюс пять радаров, лазерный сканер и целых двенадцать ультразвуковых сенсоров. Все это является заготовкой под будущий автопилот, который уже готов, но пока его использование на дорогах общего пользования не разрешается законодательно. Зато уже сейчас работает автопарковщик, причем водителя может и не быть в салоне, а также масса электронных ассистентов.
А еще “семерка” оснащена системой Car-to-X, обеспечивающей связь с другими машинами, предупреждая их о наличии опасности на пути и дорожных знаках. Правда, такой обмен пока что производится только между остальными Ауди, которые подключены к сети и имеют аналогичную функцию. Так что актуальность данной возможности на текущий момент стремится к нулю.
Комплектации и цены
Начало продаж новой Ауди А7 Спортбэк 2 в Германии запланировано на февраль 2018-го, но информации о ценах пока нет. Ожидается, что в России первые машины появятся во второй половине года, а к тому времени пятидверка наверняка обзаведется дополнительными моторами.
Среди многочисленных опций для модели значатся проекция на лобовое стекло, обивка сидений натуральной кожей, ароматизация салона с возможностью выбора из нескольких запахов, панорамная крыша увеличенной площади, активный задний дифференциал и еще много чего.
Видео