Традиционно, в конце сезона на картодроме Лидер в подмосковном Подольске проходит «длинная гонка», в которой участвуют многие ведущие картингисты страны. И популярность ее растет год от года. В этом году гонка прошла при поддержке компании МТС — лидера современных технологий в области мобильной связи и мобильного интернета.
В рамках MTS Long Race при поддержке компании «Автолайт» состоялась гонка для представителей средств массовой информации Seat Freetrack Автолайт. 15 представителей СМИ, смогли по достоинству оценить автомобиль Seat Freetrack, гоночный двигатель и полный привод превосходно показали себя в экстремальном режиме, а это была именно гонка — с квалификацией и финалом. Победителем финального заезда стал Максим Белоцкий, всего 4 секунды ему уступил Дмитрий Осипов, занявший 2- место и замкнул призовую тройку Владислав Алиев.
Но главное сражение прошло между пилотами гоночных картов. Участников разделили на 3 группы — Rotax Max DD2, 4T и Tach&Go. Последний объединил Easy Cart и Rotax Max. На старт вышли 16 команд по 3 пилота в каждой, одна команда — MTS Racing Team полностью состояла из очаровательных пилотесс — Митрошкиной Надежды, Трофимовой Оксаны и Прядкиной Анны. Роль статистов явно не устраивала представительниц прекрасного пола, и они уверенно поднялись на подиум в классе 4Т по результатам 2-х часовой гонки. Сама гонка, по традиции, прошла очень напряженно и даже драматично. Квалификация определила порядок команд на старте финального 2-х часового заезда. Не обошлось без штрафов и пенализации, страсти накалялись. Не обошлось и без поломок — запредельная нагрузка на технику сказалась уже в первом часе гонки. Среди тех, от кого отвернулась удача, а эта участь выпала аж 7 командам, обладатель поул позишен команда OK Pro. Фантастическим усилием им удалось вернуться в гонку, им принадлежат самые быстрые секунды на круге, но 11 кругов отставания на финише и только 10-й результат. Еще на 7 кругов меньше у юных пилотов из СМП Банк Racing. Ну а победителем в абсолютном зачете с результатом в 128 кругов стала команда Super OK в составе которой Леонид Панфилов, Филипп Бузников и Станислав Сафронов. Они же победили в классе Rotax Max DD2. Вторыми в абсолюте и Rotax Max DD2 стали Андрей Степанов, Алексей Заболотный и Станислав Бурмистров. А вот бронзу в абсолюте буквально вырвали на последних кругах пилоты класса 4Т из команды MTS 4G Владимир Трофимов, Максим Миленин и Денис Малышев, они же победили и в 4Т. В классе Tach&Go самыми быстрыми (и удачливыми!) стали пилоты команды Karting Profi Дмитрий Авдеев, Илья Колодкин и Владислав Ступеньков.
Полные результаты финального заезда по классам:
4 stroke
1 MTS 4G 4T
2 GP Team 4T
3 MTS Racing Team 4T
4 CMП Банк racing 4T
5 Eagle Racing 4T
6 Jesolo Team Russia 4T
Rotax DD2
1 Super OK DD2
2 Direct Drive DD2
3 Intrepid Russia DD2
4 O.K. Pro DD2
Tach & Go
1 Karting profi TG
2 Avto.ru TG
3 Rezyakov Racing Team TG
4 МГИУ TG
5 Forza Karting TG
6 Sti555 TG
Состязались в этом году не только картингисты, но и большая аудитория болельщиков — в социальных сетях прошел конкурс «Маленький, но очень быстрый», победителем стал Грант Тарасов, получивший свой приз вместе с героями MTS Long Race 2012. Как и победительница конкурса МТС для болельщиков Ольга Коржукова. Она стала обладательницей уникальной фирменной футболки с автографом пилота Формулы 1 Льюиса Хэмильтона.
В перерывах между заездами силами профессиональной гоночной команды Storm Motorsport и ее создателя мастера спорта России Андрея Севастьянова было организовано гоночное такси, позволившее представителям прессы и гостям почувствовать на себе реальные гоночные нагрузки. Туринговый Сеат Леон с трудом помещался на тесной для него картинговой трассе, но гармонично вписался в общий праздник, по традиции завершающий картинговый гоночный сезон уже несколько лет подряд. Так же, как и показательные заезды Формулы Студент построенной студентами МАМИ при поддержке компании МОТЮЛЬ, выступившей техническим партнером всей гонки. Болельщики и зрители смогли сфотографироваться в настоящем гоночном болиде Формулы 1, представленном MTS и сразиться в скорости на гоночных симуляторах.