Подъехав к светофору, большинство водителей переводят селектор автоматической коробки передач в положение N (“нейтраль”), как это делают и владельцы машин с МКПП. Свои действия они объясняют тем, что это продлевает жизнь АКПП. Действительно ли это так ?
Если автомобили с механикой переводить на “нейтраль” действительно жизненно необходимо, то машины, оснащенные классическим гидравлическим автоматом, этого не требуют, поскольку сбрасывать давление внутри агрегата у них не требуется. Для АКПП это вполне стандартный режим работы, вмешиваться в который не стоит.
Впрочем, привычка переводить коробку-автомат в “нейтраль” не является опасной, однако это абсолютно бессмысленное действие, так как в свое время инженеры придумали автоматическую трансмиссию не для того, чтобы водитель судорожно дергал рукоять на каждом светофоре. Кроме того, подобные “лишние” действия могут негативно сказаться на долговечности коробки, ведь при подобной эксплуатации на клапан и селектор ложится дополнительная нагрузка.
По мнению экспертов, переводить на “нейтраль” имеет смысл только в целях экономии топлива, при этом наибольший эффект от такого действия будет заметен в пробках. В этом случае водителю стоит научиться правильно выбирать момент для начала движения, чтобы минимизировать нагрузку на коробку.
Для этого перед включением зеленого сигнала светофора нужно перевести рычаг АКПП в режим “Драйв” и подождать пару секунд, чтобы коробка включилась. Последняя даст понять, что готова стартовать небольшим рывком, а вот газовать сразу после перевода селектора в положение “D” не рекомендуется. В противном случае долго коробка не проживет.
Что касается роботизированной трансмиссии, то здесь специалисты сходятся во мнении, что на таких авто переключать на нейтраль все же необходимо. Дело в том, что конструкционно “робот” представляет собой ту же механику, но с двумя сцеплениями. При активном режиме “Драйв” диски разомкнуты, то есть нагрузка ложиться на выжимной подшипник, а чтобы ее избежать рекомендуется включать “нейтраль” на светофорах.
Кроме того, переходить на нейтраль стоит и при остановках длительностью более 15 секунд, так как сцепление представляет собой механизм трения, в котором всегда есть температура, при этом пробуксовка может привести к перегреву агрегата.
Правда, это актуально лишь для старых роботизированных коробок, поскольку в новых данный вопрос уже решен, при этом владельцу будет не лишним все же прочитать руководство об эксплуатации автомобиля, где описаны подобные нюансы.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Что ждет водителей в 2019 году