Первая реформа техосмотра автомобилей в России была призвана убрать из трафика потенциально опасные автомобили, сделав дороги более безопасными, однако на деле все свелось к законным поборам с автовладельцев, при этом аварийные машины как ездили, так и ездят.
Исправить ситуацию призван второй виток реформы, в рамках которого Министерство экономического развития РФ (МЭР) предложило внести многочисленные поправки в КоАП и ряд других законов. Правительство РФ их инициативу поддержало, так что вступление новшеств в силу уже не за горами. К чему же следует готовиться?
Ужесточение контроля над операторами ТО
Власти рассчитывают, что новая реформа позволит свести на нет случаи продажи диагностической карты без прохождения техосмотра, поскольку теперь операторам необходимо будет подтверждать факт прохождения автомобилем ТО путем загрузки соответствующего видео в облачное хранилище Министерства внутренних дел.
В большинстве случаев оператору достаточно будет скинуть лишь несколько фотографий, однако если у сотрудников министерства возникнут какие-либо подозрения, то они могут потребовать от компании непосредственно видео-файл.
Это значит, что оператору ТО придется хранить огромный объем информации, вот только платить за компьютерные комплектующие из своего кармана они явно не захотят, а значит расходы на оборудование будут возложены непосредственно на автовладельцев. Зато такая схема позволит убрать с рынка недобросовестные фирмы, продающие диагностические карты без прохождения техосмотра.
Штрафы для операторов ТО и автомобилистов
Новая реформа также предусматривает введение штрафов операторов техосмотра, которые нарушают процедуру прохождения ТО. Согласно соответствующим поправкам в КоАП, фирма может нарваться на штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей. Предусмотрены и индивидуальные штрафы.
Для простых сотрудников это от 5 000 до 10 000 руб, а для должностных лиц – от 30 000 до 50 000 р. Не избежать штрафных санкций и недобросовестным автомобилистам. Водителей будут наказывать на 2 000 рублей за управления машиной без вовремя пройденного техосмотра.
Техобслуживание автобусов
Еще одна поправка предусматривает внесение изменений в закон “О полиции”. Согласно ей проведением техосмотров автобусов вновь займется ГИБДД, которые и выполняли данную задачу вплоть до 2011 года.
Блокировка рекламы недобросовестных операторов ТО
Также новая реформа привнесет немало изменений в законы “Об информационных технологиях и о защите информации” и “О рекламе”. В частности, Роскомнадзор займется блокировкой рекламы услуг так называемых “серых” операторов ТО в интернете.
Плюс для рекламных агентств введут новую аккредитацию, которая позволит им заниматься рекламой операторов ТО. Вероятно, от этого новшества пострадают немало рекламных агентств, у которых основной клиентурой как раз и являются фирмы предоставляющие услуги техосмотра. Если они не смогут пройти данную аккредитацию, то буквально останутся без работы.
Читайте также: Много ездите или попали в ДТП: готовьтесь проходить техосмотр чаще
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Женевский автосалон 2019: все новинки