История запечатленного на фотографиях тюнингованного ВАЗ-2104 началась в Англии. На Туманный Альбион автомобиль ввезли новым еще в 1988 году, а через пару лет его продали, отправив в Украину.
Покупателем машины оказался отец автора данного тюнинг проекта, который сразу же передал машину знакомым в автосервис, поскольку на “четверке” за два года пребывания в Англии прогнили пороги и днище.
Когда данный ВАЗ-2104 привели в порядок, параллельно заменив правый руль на левый, то автомобиль стал активно использоваться в качестве основного средства передвижения. А в 2000 году глава семейства решил передать машину своему сыну, недавно получившему права.
Последнему был предоставлен карт-бланш на владение “четверкой”, поэтому парень решил не терять зря времени и вплотную занялся доработками. Началось все с нескольких незамысловатых наклеек на кузове, а затем были установлены новые пластиковые бампера и колпаки. В конце-концов, в универсале также был перепрошит салон и форсирован двигатель.
Спустя несколько лет владелец ВАЗ-2104 начал задумываться о смене автомобиля на иномарку, однако все же решил продолжить ездить на отечественной легковушке, при этом продолжив ее тюнинг.
Новый этап доработок начался в 2009 г с занижения крыши на 10 см, при этом у “четверки” также переварили пороги и изменили форму колесных арок, в которых прописались 15-дюймовые колеса с двухсторонними проставками, позволившими увеличить колею на 130 мм.
Задняя часть кузова машины также подверглась косметическим изменениям. На корме прописались фонари от Chery Amulet, а форма пятой двери была скорректирована, хотя стандартное стекло удалось сохранить. А вот остальные стекла (лобовое и боковые) были изготовлены на заказ.
В салоне пришлось сдвинуть кресло водителя и переднего пассажира немного назад и вниз, чтобы сохранить достаточный уровень свободного пространства над головами (не забываем, что крыша была ощутимо занижена). Переднюю панель сместили вглубь салона на 10 см, плюс свое расположение изменил и рычаг коробки передач.
Что касается технических улучшений, то спереди на авто установили вентилируемые тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2112, при этом задние барабаны решено было заменить на дисковые тормоза от ВАЗ-2108. Также “четверка” получила гидравлический ручник.
Доработке подверглась и подвеска. В частности, штатные пружины заменили на пружины Фобос с переменными витками, у которых были срезаны 3 витка. В движение универсал приводит 1,9-литровый двигатель ВАЗ-21213. Такой мотор был форсирован до 120 л.с., а в связке с ним работает пятиступенчатая МКПП, в которой первые две передачи были удлинены.
В начале лета 2010-го кузов заниженного ВАЗ-2104 был окрашен в ярко-красный цвет, а в августе того же года работы над машиной были официально завершены. Впрочем, на тюнингованной “четверке” автор проекта проездил недолго, продав ее в две тысячи двенадцатом.
За следующие 4 года данный ВАЗ-2104 с заниженной крышей сменил сразу 7 хозяев, а теперь он вновь выставлен на продажу. За серьезно переделанную “четверку” просят 135 000 рублей. Для сравнения, в 2014-ом машину продали за 150 000 руб, то есть за все эти годы ее цена особо и не изменилась. Сказать, в каком состоянии находится универсал – сложно, однако на фотографиях 30-летний автомобиль выглядит весьма неплохо.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Самые ожидаемые новинки авто 2019
Женевский автосалон 2019: все новинки